RSS

Новости

Архив

Велотуризм

В странах Европы давно оценили и поняли множество достоинств и преимуществ велосипеда, как средства передвижения и активного отдыха.
В отличие от автомобиля, велосипед экологичен, не потребляет топливо и соответственно не загрязняет окружающую среду, его можно припарковать в любом месте и объехать все пробки, но самое, главное катаясь на велосипеде, Вы приносите пользу своему здоровью. В общем сплошные преимущества!
Велосипедные маршруты Черногории - одни из самых инетерсых в Европе!
Территория Черногории практически полностью покрыта горными массивами, которые поднимаются прямо от моря и уходят вглубь континента, предоставляя безграничные возможности для катания на горном велосипеде.
Выбрав велосипедный тур по Черногории, вы насладитесь удивительными красотами дикой природы. Величественные горы и дружелюбное море - именно в этом заключается вся уникальность Черногорских пейзажей. Разве стоит говорить о том, что в 1991 году именно Черногория была провозглашена первым экологически чистым государством? Морской аэрозоль смешивается с фитонцидами лавровых и хвойных деревьев и благоприятно влияет на ваши легкие. 
Велосипедная прогулка подкачивает ваши мышцы и держит ваше тело в тонусе, благодаря чему велотуризм по Черногории является крайне оздоровительным и благоприятным для здровья туром.  
Так же не стоит забывать про еще одну главную достопримечательность Черногории - это чистейшее прозрачное море. В отмелях, у самой кромки, вода имеет зеленоватый цвет, плавно переходя в изумрудный, а затем становится все синее и синее. Несмотря на толщу, видимость в воде сохраняется даже на глубине 35 метров!
Черногория крайне популярна среди любителей пляжного отдыха, однако велосипедный тур по этой  стране дарит возможность открыть её с совершенно новой, раннее невиданной стороны. Стороны, которая не всегда подвластна любителям пешего отдыха.
Сегодня предлагаются разнообразные велосипедные туры с экскурсоводом, включающие питание и проживание в отелях. При этом маршрут разрабатывается в соответствии с желаниями путешественников.
Желающие прокатится с удовольствием организовывают самостоятельные велопоходы по узким извилистым тропам на горных серпантинах.

Велопрокат

В разгар сезона отпусков и увеличения количества заторов на дорогах и проблемами парковки авто удобнее всего взять на прокат велосипеды. Тогда за один день можно увидеть гораздо больше.

Аренда велосипедов в баре

В Баре вам могут предложить для аренды горно-прогулочные велосипеды всего за 1 евро в сутки по системе bed end bike. Вы сможете арендовать велосипед по этой символической цене при условии аренды этажа виллы расположенной в Баре. Этаж со своим входом и выходом в сад, полностью самодостаточен: располагает тремя спальнями, гостиной и кухней, ванной комнатой с туалетом и двумя террасами.

Цена аренды всего этажа виллы:

40 евро для четырёх гостей и 55 евро для шести гостей.

Для проката велосипеда в черногории необходимо:

- подписать договор проката, поэтому необходимо при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий Вашу личность.
- По заявке клиента фирмой осуществляется прокат, доставка и возврат велосипедов.
- Стоимость доставки и возврата велосипеда бесплатная, если срок аренды велосипеда составляет более 7 суток.
- Дату и время получения велосипеда желательно согласовать заранее.

Условия аренды велосипедов в Черногории:

Велосипед передается во временное пользование клиента в соответствии с подписываемым между сторонами договора проката.
В качестве залога клиент передает денежные средства в размере 50 евро. После окончания проката, при условии соблюдения клиентом условий договора проката, залог возвращается клиенту. Не допускается передавать в качестве залога документы и иные ценные вещи. Так же условия залога могут обговариваются в индивидуальном порядке.
Для гостей виллы залог с проката не требуется, а так же один день аренды велосипеда предоставляется в качестве подарка.
Оплата услуг проката производится при выдаче велосипеда.
Передача велосипедов осуществляется при условии их предварительного бронирования.

Стоимость проката велосипедов:

До трех суток — 11 евро/сутки.
От 3 до 7 суток — 10 евро/сутки.
Свыше 7 суток — 7 евро/сутки.

Для бронирования и заказа велосипеда Вам необходимо предварительно отправить заявку через интернет или позвонить по телефонам вашей фирмы.
На полуострове Луштица практикуются отдельные велопрогулки по живописным маршрутам с экскурсоводом, остановками и питанием.

Цены на прокат велосипедов, евро/сутки:

 1-3 суток

 4-7 суток

 8+ суток

 11 €

 9 €

 7 €

 

В Черногории Вас ждут самые разнообразные дороги, желательно, чтобы велосипед отвечал следующим требованиям:

Во-первых, был бы собран на стальной хромомолибденовой или титановой раме. Выбор этих материалов обуславливается тем, что в дороге вы, скорее всего, будете много часов проводить в седле.
Алюминиевые рамы, как известно, гораздо более жестки и вибронагружены, чем стальные или титановые, а, следовательно, длительная езда на них более утомительна. Карбоновые рамы дороги, менее надежны и практически неремонтопригодны. Выбирать для походов гоночный кросс-кантрийный велосипед явно не стоит: при не очень быстром движении разница в качестве оборудования не столь существенна, а сломать легкую гоночную раму значительно проще, чем раму из среднего ценового диапазона. Для тех же целей – снижения вибраций – и веса байка – иногда используются титановые или карбоновые подседельные штыри и рули. Кстати, карбоновые детали могут быть выполнены существенно различными, поэтому иногда они оказываются не мягкими, а наоборот очень жесткими. Из соображений большой продолжительности езды, седло не должно быть жестким и узким, из разряда тех, что обычно устанавливаются на кросс-кантрийные велосипеды. Оно должно быть удобным именно для вас, скорее из тех, что устанавливаются на гибридные велосипеды. В виду не очень высокой интенсивности движения в длительных походах, не стоит гнаться за низкой посадкой, иначе будут больше уставать предплечья и кисти рук. Руль необходим обеспечивающий несколько положений рук. Например, на прямой руль стоит поставить рога. Если планируется поход, в котором не обойтись без заметного количества вещей, то позаботьтесь о хорошем багажнике и велорюкзаке на него. Используя их, вы сбережете спину и пятую точку, а так же существенно снизите центр тяжести системы «велосипед-велосипедист», что положительно скажется на управляемости велосипеда. Единственная ситуация, когда заплечный рюкзак предпочтительнее – многочисленные переносы велосипеда через препятствия на заросших лесных дорогах или заваленных горных тропах. Как вариант – велорюкзак с лямками, который можно носить на спине. Стальные багажники слишком тяжелы, поэтому обычно используются алюминиевые или титановые. Последние обычно существенно дороже, но и долговечнее. Алюминиевые к тому же необходимо очень хорошо закреплять, так как этот металл гораздо быстрее разрушается от циклических нагрузок. Наличие нормального прочного багажника обуславливает то, что ваш велосипед будет либо хардтейлом, либо ригидом (с жесткой вилкой), но не двухподвесом, на который просто невозможно поставить хороший багажник.
Багажники с креплением на подседельный штырь не в счет: и грузоподъемность не та, и невозможно как следует закрепить велорюкзак. Хорошо, если рама будет иметь стандартные точки для крепления багажника, чтобы не мудрить с его надежной установкой. Наличие амортизационной вилки желательно, но ее качество в походах часто не столь важно, поскольку очень агрессивной езды с велорюкзаком, скорее всего не будет. Кстати, пружино-эластомерные вилки имеют одно преимущество для походов – они фактически не требуют обслуживания. Воздушные вилки привлекают низким весом, но, учитывая необходимость тащить в поход специальный насос для их подкачки, теряют это преимущество. Для походного велосипеда просто необходимы прочные колеса, особенно заднее. На него приходится существенно больший вес, чем при обычной езде без груза. Ведь правка восьмерок или переборка втулок отнимает немало времени, а поломка обода в походе почти фатальна.
Применение дисковых тормозов желательно с точки зрения эффективности работы, особенно зимой. Но у них есть один существенный минус – с большинством дисковых тормозов трудно или даже невозможно надежно установить багажник. Как вариант решения этой проблемы можно установить только передний дисковый тормоз. Ремонтопригодность дисковых тормозов с гидравлическим приводом ниже, чем с механическим. В случае использования ободных тормозов, если предполагается движение по очень грязным дорогам, не стоит останавливать свой выбор на тормозах с параллельным подводом колодок. Благодаря сложной конструкции рычагов и явно меньшим грязевым просветам, в них быстро забивается грязь, котрая блокирует колесо. Оборудование трансмиссии необходимо не самого начального уровня, для обеспечения надежности и четкой работы. Но, в то же время, высокий уровень часто просто не нужен – ставить рекорды скорости вы не будете.Оптимальный уровень привода – Shimano Alivio – Deore LX.  
В Черногории, на многих участках из-за пересеченной холмистой местности Вам понадобится очень надежный велосипед и обязательно со скоростями. Желательно 3х8 - т.е. набор из 24 скоростей, что обеспечит вам более легкие подъемы и вполне комфортные спуски, которых в Черногории огромнейшее количество. Кроме того он должен обладать хорошей проходимостью, потому как вам придется преодолеть много лесистой местности, если вы хотите добраться до “диких” мест, где мало народу и можно прекрасно отдохнуть купаясь в ласковом адриатическом море. 

Cтили велопоходов и типы велосипедов

Никакой официальной классификации по стилям велопоходов (подразумеваются исключительно многодневные поездки) не существует, кроме разделения на спортивные, с оформлением документации, и любительские, без него. Как вы понимаете, на выбор велосипеда это не влияет никак. По сути же походы можно разделить по целям похода, по качеству дорог, по степени автономности, по интенсивности движения. Разделение по целям похода: отдых, тренировка, экспедиция, экскурсия, что-либо еще, на выбор велосипеда влияет лишь косвенно. Сочетание же качества дорог, по которым будет проходить поход, степень автономности похода и интенсивность движения влияют прямо. Исходя из того, что в последнее время наиболее популярны смешанные походы, проходящие по самым разнообразным дорогам, необходим универсальный велосипед. Факт остается фактом, но для этого лучше всего подходит горный велосипед или, в крайнем случае, гибридный. Хотя, бывают походы, в которые можно идти и на шоссейном велосипеде.